Новость

Сотрудники рассчитывают на работодателей в решении семейных вопросов

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) оценил отношение россиян к поддержке своих семей работодателями
25 марта 2024
16:04
Владимир/Март24/25.jpg

Фото: freepik.com / @ pch.vector

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) спросил россиян о поддержке работодателями их семей. Для работников важно понимание, что в сложных жизненных ситуациях они и их семьи могут рассчитывать на поддержку со стороны руководства компании. Так, 58% россиян уверены, что работодатель должен выделять сотрудников, воспитывающих несовершеннолетних детей, и обеспечивать им дополнительную поддержку.


В то же время сотрудники ожидают, что внимание со стороны работодателей не будет навязчивым. Так, половина опрошенных россиян (50%) считает, что работодатель может интересоваться жизнью и семьёй сотрудников, если они сами о ней рассказывают и просят какой-либо поддержки.


Известной проблемой, возникающей в семейной жизни сотрудника, является высокая загрузка на работе и вызванная этим нехватка времени для полноценного участия в жизни семьи. Несмотря на стремление работников находить баланс между работой и личной жизнью, 58% россиян в последние годы сталкивались с неготовностью начальства пойти навстречу. Например, взять отпуск в конкретные даты или принять участие в важном семейном событии.


При этом у 28% опрошенных такого рода проблемы возникают регулярно. Чаще других в подобных ситуациях оказывается молодёжь в возрасте до 35 лет (75%), в том числе молодые семьи. Для них возможность провести время с супругом, разделить с детьми эмоции на фоне значимых событий, пообщаться со старшим поколением являются важным условием внутрисемейной гармонии.


Стратегически важно с точки зрения семейной политики, чтобы работодатели информационно взаимодействовали с молодёжной частью своего коллектива. Именно эта аудитория вступает в период активной фертильности. Поддержка молодых сотрудников и их семей повысит их лояльность и может стать одной из составляющих бренда работодателя.


В опросе приняли участие 1600 россиян старше 18 лет.