Новость

Более восьми тысяч поставщиков детских товаров участвовали в эксперименте по маркировке

Итоги пилотного проекта показали готовность рынка к цифровой трансформации и борьбе с контрафактом
02 декабря 2024
15:41
(Изменено 18:19)
Владимир/Июль24/Декабрь24/IMG_0991.JPG

Фото: freepik.com


Более 8,5 тысяч представителей отрасли детских товаров, включая производителей, импортёров, организации оптовой и розничной торговли, приняли участие в эксперименте по маркировке. Об этом сообщили в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ, государственная система маркировки «Честный знак»).


«В ходе диалога с отраслью были разработаны подходы к маркировке, учитывающие ключевые особенности рынка: сезонность, высокую долю малых и микропредприятий, а также нюансы импортных поставок. Благодаря активному участию представителей отрасли и Ассоциации предприятий индустрии детских товаров можно с уверенностью сказать, что эксперимент прошел успешно»,  рассказал заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов.


В ходе пилотного проекта было проведено 26 тестов на производственных и торговых площадках участников с привлечением специалистов «Честного знака». Были протестированы различные методы нанесения цифровых кодов на основные виды упаковки, а также отработаны процессы продажи товаров.


Президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина отметила, что введение обязательной цифровой маркировки должно помочь повысить качество продукции и эффективность контрольно-надзорных мероприятий. «Добровольный этап маркировки показал, какое большое количество технологических процессов необходимо выстроить производителям игр и игрушек. Выявил необходимость «донастроить» меры поддержки по цифровизации технологических процессов производства, а также внести уточнения в нормативно-правовых документах, связанных с классификацией и терминологией, отнесением товаров к той или иной категории»,  добавила она.


В ЦРПТ также отметили, что эксперимент подтвердил необходимость цифровой маркировки как инструмента борьбы с нелегальной продукцией, а также обозначил пути для дальнейшего совершенствования нормативно-правовой базы и процессов маркировки.


Эксперимент по маркировке детских товаров проводился с 20 декабря 2023 года по первое декабря 2024 года. В него были включены детские игрушки (в том числе самокаты, ходунки, педальные автомобили и аналогичные игрушки на колесах, но за исключением трёхколёсных велосипедов), коляски для кукол, наборы электрических гоночных автомобилей, настольные игры для детей до 14 лет.