Новость

Бизнес продолжает внедрение корпоративных демографических мер

Российский союз промышленников и предпринимателей представил обзор практик бизнеса по поддержке сотрудников с семейными обязанностями и их семей
Владимир/Июль24/Август24/15_ЭКГ1.jpg

Фото: Российский союз промышленников и предпринимателей

Автор: Олег Кривохижин

Российский союз промышленников и предпринимателей подвёл итоги масштабного исследования по результатам опроса «Организация работы в поддержку семьи, материнства, детства, сотрудников с семейными обязанностями, многодетных семей». Обзор составлен на базе результатов опроса российских компаний, проведённого в этом году, а также более ранних исследований союза. Всего в опросе приняли участие 375 компаний.

Итоги исследования показывают, что бизнес играет важную роль в достижении национальных целей, направленных на поддержку семьи, решение задач демографического развития. РСПП отмечает, что российский бизнес достаточно активно использует различные инструменты поддержки работников с семейными обязанностями. Однако эта информация в недостаточной степени освещается и распространяется как самими компаниями, так и СМИ.

При этом авторы исследования приходят к выводу, что существуют расхождения в распространённости реализуемых компаниями мер поддержки и мер, которые сами сотрудники оценивают как наиболее востребованные. Например, крупный бизнес признаёт востребованность сотрудниками более гибких форм занятости и жилищных программ, однако на данном этапе пока не готов в полной мере удовлетворить такой запрос. Компании, в свою очередь, считают одними из наиболее востребованных мер со стороны работников именно жилищные программы. Среди опрошенных организаций такую поддержку оказывают четверть всех компаний.

РСПП отмечает, что на сегодняшний день можно привести лишь отдельные примеры российских компаний, которые реализуют комплексные демографические программы или политики семейной поддержки, ставящие своей целью повысить рождаемость. Опрос показывает, что подход, предполагающий возможность рассматривать бизнес как субъект демографической политики, является всё ещё достаточно новым. Несмотря на то что такая практика не является массовой, она, по мнению экспертов, может иметь последователей при должном информационном сопровождении и поддержке со стороны государства.

Стоит отметить, что тема корпоративной демографии также является одной из составляющих ЭКГ-рейтинга ответственного бизнеса, запущенного в конце 2022 года. Компании заполняют анкету, где рассказывают о существующих у них мерах демографического характера.

Ранее, в апреле этого года, на Всероссийской конференции «Россия – большая семья больших семей. Многодетность как новая норма» был представлен буклет «Корпоративный демографический стандарт: лучшие практики ответственного бизнеса (по материалам ЭКГ-рейтинга)». В нём были проанализированы и представлены более тысячи корпоративных демографических практик различного характера. Результаты показывают, что во многих организациях уже действует целый комплекс мер, направленных на поддержку семьи. При этом размер и вид деятельности компании, как правило, не имеют значения, так как многие меры малозатратны и легки для внедрения и реализации.