Новость

Поддержка сотрудников с детьми как норма для компаний

Бизнес поделился эффективными мерами поддержки сотрудников и их семей, не требующих серьёзных затрат
Владимир/Май24/02_ЭКГ.png

Фото: Мария Власенко

Автор: Олег Кривохижин

Чтобы создать комфортные условия для работников с детьми, компаниям совсем не обязательно вводить финансово затратные меры поддержки. Многие эффективные инициативы и вовсе не требуют дополнительных вложений. Эту тему затронули на секции «Корпоративные инвестиции в многодетность: правовые основания, платность, срочность, возвратность», прошедшей 25 апреля в рамках Всероссийской конференции «Россия – большая семья больших семей. Многодетность как новая норма».

Одними из наиболее доступных и востребованных мер в компаниях являются случаи предоставления дополнительных оплачиваемых отпускных дней. Так, генеральный директор ООО «Умные мойки» Антон Николаев отметил, что в их компании предоставляют два дополнительных оплачиваемых дня молодожёнам на подготовку к свадебному торжеству. Кроме того, семь дней предоставляются отцам сразу после рождения ребёнка и полдня в месяц  в течение следующих шести месяцев. Дополнительные отгулы предусмотрены работникам по отдельным значимым, но, к сожалению, часто забываемым семейным событиям. Например, первого сентября полдня отгула даётся родителям детей от 6 до 13 лет, а для празднования дня рождения ребёнка сокращается рабочий день. Также один день в месяц предоставляется будущим матерям на посещение врачей с момента установления беременности до выхода в декретный отпуск.

Многодетные семьи также не остаются без внимания работодателей. Так, оплачиваемые дополнительные отпуска для женщин с тремя детьми предусмотрены в «Объединённой металлургической компании» (ОМК). Об этом сообщила президент компании Наталья Ерёмина. В «Умных мойках» семьям с тремя и более детьми дают также дополнительные семь дней к отпуску.

Выступившие на секции представители бизнеса рассказали, что много внимания уделяют созданию условий, в которых сотрудникам с детьми было бы комфортно сочетать работу и семейную жизнь. HR-директор ПАО «Совкомбанк» Надия Имаметдинова сообщила, в частности, что для сотрудников с детьми возможен удалённый формат работы. Важна также и доброжелательная атмосфера в коллективе. Не требующей никаких финансовых вложений инициативой поделился генеральный директор НПО «МИР» Александр Беляев. Он рассказал, что на предприятии организуется выезд и вручение на дому руководителем подразделения благодарности от генерального директора НПО «МИР» родственникам лучшего сотрудника. В целом выступившие представители компаний отмечали, что готовы идти навстречу, чтобы в чём-то помочь работникам с детьми.