Новость

Более половины опрошенных россиян намерены отмечать День семьи, любви и верности

Примерно треть респондентов пока не определились с планами, говорится в исследовании объединенной компании Wildberries & Russ
04 июля 2025
14:23
(Изменено 14:26)
Владимир/Июль24/Июль25/04_ЭКГ2.jpg

Фото: информационное агентство ТАСС

Большинство россиян (87%) воспринимают День семьи, любви и верности как полноценный праздник, а более половины (52%) планируют его отмечать, говорится в исследовании объединённой компании Wildberries & Russ.

Примерно треть  респондентов пока не определились с планами, а не собираются праздновать совсем 18%. При этом у планирующих отмечать основной фокус празднования направлен на близкий семейный круг: 69% из них будут поздравлять мужа или жену, 51% — родителей, 47% — детей. Самый распространенный формат активностей в этот день — отдых дома в кругу семьи и организация семейного праздника (58%). Каждый третий отмечающий (33%) планирует устроить прогулку вместе с близкими, а 29% предпочтут выехать на природу или дачу.

Для 64% опрошенных День семьи, любви и верности чаще всего ассоциируется с семейными ценностями — домашним очагом, верностью и любовью, для 35% — традициями, по 32% называли православный праздник и наследие святых Петра и Февронии Муромских, а также радостные эмоции.

Готовность дарить подарки к этому празднику высказали 41% россиян. Наиболее популярными категориями подарков к этому дню оказались товары для дома (25%), детские игрушки (23%), символические подарки, например открытки (23%), цветы (23%), одежда и обувь (22%), ювелирные изделия, бижутерия и часы (20%), косметика и парфюмерия (20%), а также кондитерские изделия (20%). 

Также в исследовании отмечается, что мужчины значительно чаще женщин планируют покупку подарков (27% против 16%) и посещение развлекательных мероприятий с семьёй (21% против 13%). Кроме того, мужчины традиционно готовы тратить на подарки больше, чем женщины: каждый шестой (17%) планирует потратить более десяти тысяч рублей, в то время как среди женщин таких только 3%. 

«Результаты исследования демонстрируют успешную интеграцию Дня семьи, любви и верности в российский календарь праздников», — отметили аналитики сервиса «RWB Исследования».