Фото: unsplash.com
Автор: Институт демографической политики имени Д. И.
Менделеева
12 ноября 2025 года
Наиболее значимым федеральным событием в части семейной и
демографической политики в СМИ ЦФО стало заявление председателя Комитета
Государственной Думы РФ по финансовому рынку А. А. Аксакова о возможности
принятия Государственной Думой РФ до конца этого года закона о введении в 2026 году дифференцированной ставки по семейной ипотеке. По словам А. А. Аксакова, предлагается снижение ставки до 4% для семей, где родился третий
ребёнок, сохранение на уровне 6% для семей с двумя детьми и повышение до 10 или
12% – с одним ребёнком. Для семей с большим количеством детей ставка
обсуждается (РИА
Новости). В свою очередь, председатель Комитета Государственной Думы по
защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Н. А. Останина
выступила против дифференцированной ставки по семейной ипотеке и назвала строительство
социального жилья по госпрограмме «Молодая семья» единственной реальной
возможностью приобрести собственное жилье молодым семьям с детьми. При этом, по
мнению Н. А. Останиной, необходимо убрать возрастной ценз – 35 лет, установить
базовую ставку на уровне 2% и за каждого последующего ребёнка уменьшать на 25%
(РБК).
Другим важным федеральным событием стала презентация в ТАСС
национальной премии «Большая семья России» для представителей СМИ за лучшее
освещение темы семьи в информационном пространстве. По словам Заместителя Председателя
Правительства РФ Т. А. Голиковой, с помощью премии «будем выделять и
поддерживать именно тех авторов, которые позволяют нам делать семью основной
ячейкой нашего общества в полном смысле этого слова через СМИ». По словам генерального
директора ТАСС А. О. Кондрашова, в жюри премии войдут те, кто формирует
демографическую политику страны. Организаторами премии являются ТАСС и АНО
«Институт демографической политики имени Д. И. Менделеева» при поддержке
полномочного представителя Президента РФ в ЦФО. Победители будут объявлены в
апреле 2026 года (ТАСС).
Внимание СМИ ЦФО привлекло также представление на заседании
комиссии по медиаиндустрии РСПП «Стандарта рекламы с традиционно-ценностным
содержанием», разработанного по инициативе медиахолдинга МАЕР и прошедшего
согласование с ФАС России, Министерством цифрового развития, связи и массовых
коммуникаций РФ и Министерством культуры РФ. По словам генерального директора
медиахолдинга МАЕР К. В. Майора, «документ определяет порядок интеграции в
рекламу образов и информации, отражающих традиционные российские
духовно-нравственные ценности, и носит рекомендательный характер» (ТАСС).
Ряд публикаций СМИ ЦФО посвящён сообщениям региональных
отделений Социального фонда России об использовании средств маткапитала. Так, с
начала этого года более двух тысяч смоленских семей использовали средства
маткапитала для улучшения жилищных условий (МК
в Смоленске). В Костромской области 1 500 семей воспользовались
маткапиталом для улучшения жилищных условий и потратили с этой целью 882
миллиона рублей. Сообщается также, что воспользоваться средствами маткапитала можно по достижении ребёнком трёх лет, за исключением погашения ипотеки, когда деньгами можно воспользоваться после рождения
ребёнка (TOP24.NEWS).