Новость

Актуальные социально-демографические процессы в ЦФО

Ежедневный мониторинг СМИ и социальных сетей
Юлия/Мониторинг/1f04134d-2288-4dae-a6f3-ea9af0ea8234 (1).png

Фото: unsplash.com

Автор: Институт демографической политики имени Д. И. Менделеева

12 ноября 2025 года

Наиболее значимым федеральным событием в части семейной и демографической политики в СМИ ЦФО стало заявление председателя Комитета Государственной Думы РФ по финансовому рынку А. А. Аксакова о возможности принятия Государственной Думой РФ до конца этого года закона о введении в 2026 году дифференцированной ставки по семейной ипотеке. По словам А. А. Аксакова, предлагается снижение ставки до 4% для семей, где родился третий ребёнок, сохранение на уровне 6% для семей с двумя детьми и повышение до 10 или 12% – с одним ребёнком. Для семей с большим количеством детей ставка обсуждается (РИА Новости). В свою очередь, председатель Комитета Государственной Думы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Н. А. Останина выступила против дифференцированной ставки по семейной ипотеке и назвала строительство социального жилья по госпрограмме «Молодая семья» единственной реальной возможностью приобрести собственное жилье молодым семьям с детьми. При этом, по мнению Н. А. Останиной, необходимо убрать возрастной ценз – 35 лет, установить базовую ставку на уровне 2% и за каждого последующего ребёнка уменьшать на 25% (РБК).

Другим важным федеральным событием стала презентация в ТАСС национальной премии «Большая семья России» для представителей СМИ за лучшее освещение темы семьи в информационном пространстве. По словам Заместителя Председателя Правительства РФ Т. А. Голиковой, с помощью премии «будем выделять и поддерживать именно тех авторов, которые позволяют нам делать семью основной ячейкой нашего общества в полном смысле этого слова через СМИ». По словам генерального директора ТАСС А. О. Кондрашова, в жюри премии войдут те, кто формирует демографическую политику страны. Организаторами премии являются ТАСС и АНО «Институт демографической политики имени Д. И. Менделеева» при поддержке полномочного представителя Президента РФ в ЦФО. Победители будут объявлены в апреле 2026 года (ТАСС).

Внимание СМИ ЦФО привлекло также представление на заседании комиссии по медиаиндустрии РСПП «Стандарта рекламы с традиционно-ценностным содержанием», разработанного по инициативе медиахолдинга МАЕР и прошедшего согласование с ФАС России, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и Министерством культуры РФ. По словам генерального директора медиахолдинга МАЕР К. В. Майора, «документ определяет порядок интеграции в рекламу образов и информации, отражающих традиционные российские духовно-нравственные ценности, и носит рекомендательный характер» (ТАСС).

Ряд публикаций СМИ ЦФО посвящён сообщениям региональных отделений Социального фонда России об использовании средств маткапитала. Так, с начала этого года более двух тысяч смоленских семей использовали средства маткапитала для улучшения жилищных условий (МК в Смоленске). В Костромской области 1 500 семей воспользовались маткапиталом для улучшения жилищных условий и потратили с этой целью 882 миллиона рублей. Сообщается также, что воспользоваться средствами маткапитала можно по достижении ребёнком трёх лет, за исключением погашения ипотеки, когда деньгами можно воспользоваться после рождения ребёнка (TOP24.NEWS).