Автор: Ирина Мудрых
Сюжет «Репки» всем известен:
дед посадил репку, выросла она большая-пребольшая и поэтому её сложно было
вытянуть. Дед позвал на помощь бабку, та внучку и так далее. Финал счастливый –
репку вытащили.
Композитор Михаил Ченцов
по этому сюжету написал одноименную музыкальную сказку-мюзикл, поставила ее доцент
Российской академии музыки (РАМ) имени Гнесиных Татьяна Крошилина, а премьерный
показ с участием студентов состоялся восьмого апреля в Музыкальной гостиной дома Шуваловой, что расположен
на Поварской улице Москвы.
Гостиная на время
спектакля превратилась в дом, где у каждого члена семьи свои проблемы. В либретто
«проблемная» канва тщательно проработана: кошка с трудом уживается с собакой и
мышью, возомнив себя королевой дома. Помогать в тяжелом деле вытягивания репки соглашается
только за изысканную уху – кошачий корм
ей не по душе. Жучка – маленькая злюка, любящая своих хозяев и ненавидящая кошку-задаваку. Мышь все
недолюбливают после того, как она хвостиком махнула и разбила яйцо – то самое – не простое, а золотое. Дед и бабка
не понимают внучку, да и друг друга уже не всегда, невзирая на прошлую любовь…
Фото: Ирина Мудрых / ДЕМ.ИНФОРМ
Музыкальная сказка для
всей семьи в соответствии с либретто могла бы легко вписаться в жанр
«капустника», если бы не исполнители – студенты факультета сольного народного
пения Гнесинки.
Вот дед (Дмитрий Осипов)
своим бархатным баритоном жалуется на жизнь: бабка (Алевтина Скоморохова) ушла
к подружкам, внучка (Полина Филип) сидит постоянно в интернете и ничего не
видит вокруг себя, животные тоже заняты своими делами, а он постоянно один. Вот
от этого самого одиночества и посадил репку, большую-пребольшую, которую теперь
не вытянуть. Репка-то не только большая, но и красивая, исполняет свою арию
вторым сопрано, вспоминая как росла и хорошела.
Кошка (Софья Полун) –
звезда «Репки», по-королевски, на высоких нотах «мурлыкающая» свою историю. Жучка
(Анна Нестерович), мышка (Маша Фадеева) – все профессионально ведут свои партии,
постепенно убеждая себя и зрителей в
том, что только настоящая дружба поможет вытянуть репку.
При всей условности
инсценировки, ее авторам удалось в
постановке сохранить стилистику русской народной сказки: она всюду – в
интонации, в костюмах, в музыке. Кстати,
музыкальное сопровождение спектакля – только рояль, но здесь он по-настоящему
велик и многолик, аристократичен и народен. Вставки «эх», зависание на высоких
нотах, походы на кварту в вокальной и инструментальной партиях, многочисленные
переборы прямо-таки погружают в деревенскую повседневную жизнь, в то самое
«тянем-потянем», в те самые характерные народные одноголосные запевы и
многоголосные припевы.
Посмотрев спектакль в
исполнении студентов великой Гнесинки, пережив с детской беззаботностью
перипетии известной сказки, снова начинаешь верить в
дружбу и любовь.