Фото: сайт Национальные проекты России
Опубликованы национальные рейтинги по трудоустройству
выпускников вузов и ссузов. Рейтинги рассчитаны на основе сведений
Рособрнадзора о выпускниках очной формы обучения, данных по уровню их
трудоустройства на второй год после завершения обучения и медианной заработной
платы за этот период.
Рейтинги не являются интегральной оценкой деятельности
образовательных организаций, но позволяют оценить такой аспект, как востребованность
выпускников того или иного направления подготовки на рынке труда. Рейтинг по высшему образованию включает 1 018 вузов,
более 500 специальностей и около 486 тысяч выпускников, по среднему
профобразованию – 3 834 ссузов, 460 специальностей и около 657 тысяч
выпускников.
Так, первые три места по направлению «Инженерное дело,
технологии и технические науки (бакалавриат/специалитет) в рейтинге вузов с числом выпускников выше
медианного заняли:
- Университет Иннополис (Республика Татарстан, 2,19);
- НИУ ВШЭ (Москва, 2,05);
- МИФИ (Москва, 1,95);
а с числом выпускников ниже медианного:
- МФТИ (Москва, 3,06);
- НИУ ВШЭ –
филиал Нижний Новгород (Нижний Новгород, 1,86)
- НИУ ВШЭ – филиал Пермь (Пермь, 1,86) соответственно.
Для оценки, в частности, брался процент трудоустройства на
второй год после выпуска, поскольку на показатели первого года в значительной
мере влияют такие события, как переезд в другой регион, служба в армии и другие
жизненные ситуации. На второй год, как правило, формируется более устойчивый и
показательный уровень трудоустройства.
При этом в расчётах учитывалась медианная заработная плата,
поскольку это значение находится в центре распределения зарплат выпускников:
половина зарабатывает меньше этой суммы, а другая половина — больше. Поэтому медианный
показатель не подвержен влиянию экстремально высоких и низких заработков.
Рейтинги разработаны в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 15 мая 2025 года № 651 «О формировании и
публикации национальных рейтингов образовательных организаций высшего
образования и профессиональных образовательных организаций».