Новость

Мамы открывают собственное дело благодаря столичному проекту

Какие детские товары производят и продают мамы-предпринимательницы с помощью проекта «Сделано в Москве»
Владимир/Июнь24/13_М1.jpg

Фото: пресс-служба Правительства Москвы

По материалам пресс-службы Правительства Москвы:

Сегодня в столице работают 926 тысяч предпринимателей, среди которых 42% – женщины. И большая часть из них совмещает работу с воспитанием детей. Некоторых именно появление ребёнка мотивировало и вдохновило создать бизнес в столице. В городе существуют различные меры поддержки для мам: как финансовые, так и нефинансовые. Проект «Сделано в Москве» – один из популярных инструментов для развития бизнеса среди женской аудитории, где также присутствует доля мам-предпринимательниц.

На сайте проекта «Сделано в Москве» представлено более 23 тысяч товаров столичных производителей, из них более тысячи (около пяти процентов) – товары для детей. Часть из них создают мамы в декрете или после появления малыша в семье. Это обусловлено тем, что они хотят производить качественные товары среди категорий одежды, игрушек, мебели и аксессуаров, которые соответствовали бы их ожиданиям и высоким требованиям.

Так, предпринимательница Мария Зайцева создала бренд детской и женской одежды с собственным производством в Москве. Её команда разрабатывает все предметы гардероба: от верхней одежды до аксессуаров. Идея создания возникла после рождения дочери Адели. Когда ей был год, молодая мама пыталась приобрести первую тёплую обувь на зиму. После долгих поисков она решила найти мастера, который создаст вручную обувь для малышки.

На фото Мария Зайцева / источник: пресс-служба Правительства Москвы

«Самое интересное началось позже, когда я нашла такого человека – точнее, целую фабрику в Китае. Предприятие занималось обувью из натуральной овчины. Показав наброски и описав желаемую модель, я, прикинувшись менеджером несуществующей компании, договорилась о создании опытного образца с перспективой отшить потом большой тираж. Я выбрала модель, которая уже была в ассортименте фабрики, и попросила добавить или убрать какие-то детали. Примерно через месяц обувь была у меня. Собственно, с этого всё и началось. Сейчас мы всё шьём в России, имея свой цех в Москве и несколько контрактных производств по стране», – рассказала Мария Зайцева.

У Марии нет профильного швейного образования, до появления собственного бренда она работала графическим дизайнером. В начале у неё отсутствовал бизнес-план, а на руках было всего 20 тысяч рублей. Этого хватило на отшив первых нескольких пар и оплату платформы интернет-магазина. Затем её компания росла органически, без кредитов и инвестиций. Многое приходилось делать самой. После вступления в проект «Сделано в Москве» мама-предпринимательница воспользовалась несколькими инструментами продвижения. Так, она принимала участие в фестивале «Московских сезонов», где смогла продать свою продукцию, а также в крупной рекламной кампании на маркетплейсах. Помимо этого, о её бренде подготовлен и опубликован ряд публикаций на сайте и страницах проекта в соцсетях, что позволило повысить узнаваемость среди горожан.

Фото: пресс-служба Правительства Москвы

Ещё один бренд создан семейной парой из Москвы также после появления ребёнка. Они делают сувенирную продукцию для родителей, которая позволяет фиксировать самые ценные и тёплые моменты развития ребёнка от рождения до 18 лет. Так, пара производит специальные шкатулки для первого зуба и пучка волос, памятные альбомы и многое другое. Всё это они создают сами, а благодаря проекту «Сделано в Москве» продвигают свою продукцию уже на полках первого флагманского магазина на территории инновационного кластера «Ломоносов».

«Сделано в Москве» – проект по продвижению локальных брендов. Его реализация началась первого сентября 2022 года, чтобы помочь в повышении узнаваемости московских брендов и увеличении их продаж на внутреннем рынке. Сейчас в проекте участвуют более 5,5 тысячи столичных предпринимателей.