Новость

Более сорока процентов компаний поддерживают ушедших в декрет сотрудниц сверх требований закона

Об этом сообщили аналитики АКРА и Strategy Partners
Татьяна/Татьяна 2/IMG_4091.jpeg

Фото: информационное агентство ТАСС

По материалам информационного агентства ТАСС:

В России 42% компаний реализуют меры поддержки для сотрудниц в декрете сверх требований законодательства, а каждая пятая организация имеет комплексные программы карьерного развития, ориентированные на женскую аудиторию. Об этом сообщается в совместном исследовании Аналитического кредитного рейтингового агентства (АКРА) и консалтинговой компании Strategy Partners, которое имеется в распоряжении ТАСС.

«42% компаний реализуют меры поддержки для сотрудниц в декрете за пределами требований законодательства. Это говорит о том, что менее половины опрошенных компаний действительно предпринимают дополнительные шаги по сохранению связи с сотрудницами в декрете, что может оказывать влияние на скорость и успешность их возвращения в рабочую среду. 23% опрошенных компаний заявили, что не реализуют и не планируют такие меры поддержки, а ещё 7% сообщили, что подобных программ пока нет, но они находятся в процессе планирования», — указано в исследовании.

Старший директор АКРА Владимир Горчаков, комментируя результаты исследования, уточнил, что универсального способа для стимулирования к более раннему выходу из декрета не существует. «Есть условная категория сотрудниц, которых нельзя стимулировать никакими мерами, а есть значительная часть сотрудниц, где нужны разные меры поддержки. Удивительно, но самой простой мерой может быть простая поддержка коммуникации с работодателем», — пояснил он.

Кроме того, только 20% компаний подтвердили наличие комплексной программы карьерного развития, ориентированной на женскую аудиторию. Ещё 10% сообщили, что подобных программ нет, но они рассматривают возможность их внедрения. Вместе с тем 38% компаний не имеют таких инициатив и не планируют их реализацию.

«Российские компании могут развивать женскую занятость и карьеру с помощью ряда проектов в области подбора, удержания и карьерного роста, менторства и коучинга, поддержки семьи и гибкого графика, обучения, нетворкинга и корпоративной культуры. Каждая инициатива должна быть направлена на системное решение вопросов гендерного неравенства в отдельно взятой компании на всех этапах карьерного пути. При этом выбор конкретных механизмов определяется спецификой бизнеса и задачами, на которые направлена та или иная программа — от решения проблемы закрытия дефицита кадров в узких сегментах до комплексных изменений в корпоративной культуре», — отметила руководитель проектов практики ESG Strategy Partners Елена Пастухова.