Автор: Ирина Мудрых
В
честь 110-летия советского композитора Тихона Хренникова с девятого по 12 июня в его родном Ельце прошёл IX
Открытый всероссийский музыкальный фестиваль. Четыре дня для слушателей звучала его музыка и сочинения учеников Александра Чайковского и Вячеслава Овчинникова, сообщили на сайте правительства Липецкой области.
Первые
три дня музыкального события имели свои названия, которые отражают творческий стиль Тихона Хренникова. Первый день — «Академический», так как музыканта
называют классиком. На торжественном открытии выступили художественный
руководитель фестиваля, ученик Тихона Хренникова, председатель Союза
композиторов России Александр Чайковский и правнук музыканта Тихон
Хренников-младший, Симфонический оркестр Липецкой филармонии, сводный хор Камерного хора Московской консерватории и Тульского государственного хора. В этот день
прозвучали Первый фортепианный концерт композитора, а также его хоровые
произведения и песни, часть из симфонии «Память о великой войне»
Хренникова-младшего и произведения учеников мэтра.
Второй
день — «Песенный», так как в творчестве композитора есть хоровые
сочинения, известные романсы и песни. Композиции из
советских фильмов исполнили ансамбль народных инструментов «Мозаика»,
квинтет Сергея Архипова, солисты театра «Градский холл». Третий день — «Народный», так как произведения Тихона Николаевича повсеместно любили при жизни и любят сегодня. Публику покорили семейный квартет Боджгуа с грузинскими песнями,
ансамбль балканской музыки «Exilados» и певица Пелагея. Также в рамках фестиваля на День России состоялся парад духовых оркестров, а 17 июня представят оперу Александра Чайковского «Легенда о граде Ельце».
Фото: Даниил Михеев
Художественный
руководитель фестиваля Александр Чайковский поделился своими мыслями о
мероприятии и фигуре Тихона Хренникова со специальным корреспондентом
ДЕМ.ИНФОРМ. Он напомнил о «вакханалии» в начале девяностых годов вокруг
советских музыкантов, которая пережита, а значимость композиторов
доказана.
«Тогда начали поносить и Хренникова, и Хачатуряна, и
Растроповича, и Светланова, что они ничего не стоят и вообще уже в
прошлом. Но в прошлом оказались те, кто так
говорил. А записями этих композиторов мы восхищаемся и сейчас. Музыка
Хренникова поётся, играется. То, что его родной город Елец устраивает
такие фестивали с множеством слушателей, снова подтверждает, что он — выдающийся композитор»,— считает Александр Владимирович.
Почётным гостем на фестивале стал правнук советского композитора — Тихон Хренников-младший. В беседе со специальным корреспондентом ДЕМ.ИНФОРМ он признался, что приятно удивлён масштабом нынешнего мероприятия. На его значимость указывают число зрителей, а также имена выступающих. Кстати, случайно в день музыкального фестиваля в Ельце оказался российский пианист Борис Вадимович Березовский, который выразил почтение Тихону Николаевичу, сыграв четыре пьесы из балета Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» в собственной аранжировке.
Фото: Даниил Михеев
«По своему уровню этот фестиваль достоен любой международной площадки во многом благодаря Александру Чайковскому, который подобрал звёздный состав участников. У Первого фортепианного концерта было «возрождение» в исполнении Екатерины Мечетиной, так как последние тридцать лет его вообще никто не играл. Радует то, что с каждым годом фестиваль растёт! Я очень хорошо помню встречи с Тихоном Николаевичем, когда учился в «Мерзляковке» — училище при консерватории. Тогда я впитывал всё как губка, познакомился со многими выдающимися музыкантами. Теперь стараюсь держать планку Тихона Николаевича, а у него она очень высокая», — рассказал Тихон Хренников-младший.
Александр Чайковский напомнил, что классическое искусство основано на традиционных
ценностях, в том числе на семейных, а лирика в музыке — на
взаимоотношениях мужчины и женщины. Отношения становятся крепче, если люди
интересуются классикой.